Регистрация товарного знака

Что представляет собой товарный знак и для чего он нужен?

Товарный знак – это так называемое средство индивидуализации, некое обозначение, которое позволяет выделить ваш бренд или товар, сделать его уникальным, узнаваемым и не похожим на другие бренды или товары на рынке. Товарный знак позволяет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю успешно продвигать свой бренд или товар среди аналогичных или похожих марок. Регистрация товарного знака означает признание вашего исключительного права на него. Гражданский Кодекс РФ позволяет правообладателю распоряжаться своим исключительным правом на товарный знак, в том числе, предоставлять право его использования иным лицам либо право отчуждать исключительные права на него.

Законодательство позволяет зарегистрировать в качестве товарного знака изобразительные, объемные словесные и другие обозначения или их комбинации в различных цветах и цветовых комбинациях. Однако стоит отметить, что существуют некоторые требования и ограничения, которые необходимо учитывать при выборе обозначения для регистрации в качестве товарного знака.

Так, среди прочего, в законодательстве имеется требование о том, что товарный знак не может быть выражен в виде общеупотребительных обозначений, символов и терминов. Например, ваш товарный знак не может называться «газета», так как этот термин является общеупотребительным и характеризует определенный вид товара. Кроме того, запрещается регистрировать в качестве товарных знаков обозначения и символы, которые являются официальными. Например, гербы, флаги, денежные знаки. Также запрещается регистрировать такие товарные знаки, которые своими составными элементами могут ввести потребителя в заблуждение или противоречат общественным интересам, принципам морали и гуманности. Подробнее о требованиях к товарным знаках можно узнать в Гражданском Кодексе РФ.

 

Как зарегистрировать товарный знак, и в какие сроки осуществляется регистрация?

Для регистрации товарного знака заявителю необходимо оформить заявку по специальной форме, после чего подать ее в компетентный орган – Роспатент.

Поданная в установленном порядке заявка рассматривается в два этапа, которые регламентированы статьями 1498-1499 ГК РФ.

Так, на первом этапе проводится так называемая формальная экспертиза, в ходе которой проверяется наличие и соответствие представленных документов установленным требованиям. По результатам рассмотрения заявки на этапе формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.

Второй этап рассмотрения заявки называется экспертизой обозначения. На данном этапе компетентный орган проверяет соответствие заявленного к регистрации обозначения в качестве товарного знака на предмет его соответствия требованиям законодательства, о которых вкратце упоминалось выше. По результатам рассмотрения заявки на данном этапе принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.

За совершение действий, связанных с государственной регистрацией товарного знака, уплачивается государственная пошлина. Ее размер будет зависеть от конкретного перечня юридически значимых действий и в зависимости от класса по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Общий срок предоставления государственной услуги по регистрации товарного знака, включая прием заявки, проведение экспертиз и выдачу свидетельства на товарный знак, составляет восемнадцать месяцев и две недели.



Возврат к списку

Яндекс.Метрика