-
Наши услуги
-
Услуги регистратора
- Регистрация ИП
- Регистрация ООО
- Регистрация ООО с Иностранным участием
- Регистрация ЧОП
- Регистрация Ломбарда
- Регистрация ПАО, НАО
- Регистрация обособленных подразделений
- Регистрация КФХ
- Регистрация НКО
- Регистрация партнерства (НП)
- Регистрация ТСН (ТСЖ, СНТ, ДНП)
- Регистрация фондов
- Регистрация Ассоциаций и Союзов
- Регистрация АНО
- Регистрация общественных объединений
- Регистрация фирмы за рубежом
- Регистрация кофейни
- Регистрация пекарни
- Закрытие ИП и юридических лиц
-
Бухгалтерские услуги
- Подготовка и сдача отчётности
- Подготовка и сдача нулевой отчетности
- Переход на патентную систему налогообложения
- Удалённое бухгалтерское обслуживание
- Составление декларации 3-НДФЛ
- Экспресс-анализ ведения бухгалтерского учета
- Восстановление бухгалтерского учёта
- Получение справки о резидентстве
- Кадровый учет
- Изготовление БСО
- Регистрация изменений
- Прочие услуги
- Лицензии и разрешения
- Судебное представительство
-
Услуги регистратора
- Прайс
- О нас
- Статьи
- Новости
- Контакты
С 1 июля 2021 года начали меняться и усложняться правила работы с сертификатами электронных подписей (ЭП) в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Так, для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей (ИП) и нотариусов уже в 2021 году появилась возможность альтернативного способа получения электронной подписи посредством обращения в Федеральную налоговую службу (ФНС). Другими словами, для указанной категории лиц получить ЭП в 2021 году можно было двумя способами: посредством обращения в привычные коммерческие удостоверяющие центры (УЦ) или ФНС.
Начиная с 1 января 2022 года правила получения ЭП продолжают планомерно изменяться.
Теперь для получения ЭП руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и нотариусам необходимо обратиться непосредственно в инспекции ФНС или к ее доверенным лицам – в удостоверяющие центры, прошедшие переаккредитацию в соответствии с новыми правилами.
Важно обратить внимание на то, что ЭП, полученная руководителем организации в ФНС, непригодна для использования иными сотрудниками организации. Подпись, выдаваемая налоговым органом руководителю организации, создается в единственном экземпляре и полностью защищена от копирования. К тому же, такая подпись не включают расширений, благодаря которым можно получить доступ к порталам и специализированным площадкам. Пользоваться сертификатом ЭП, полученным на имя организации, сможет непосредственно то лицо, которое действует от имени организации без доверенности (как правило, руководитель или генеральный директор). Такая подпись будет выдаваться руководителю организации бесплатно при обращении в ФНС и через ее доверенных лиц.
Для получения ЭП руководителю организации или ИП необходим личный визит в налоговую инспекцию для заполнения бумажной формы заявления. С собой потребуется взять паспорт, СНИЛС, носитель для ЭП (флешка-токен) и прилагающийся к токену сертификат соответствия, который налоговая может проверить по своему усмотрению. Теоретически обратиться за получением ЭП можно в любую инспекцию ФНС, а не только в ту, где организация состоит на учете. Однако на практике многие инспекции все еще могут отказать организациям, которые обратились не по месту налогового учета, поэтому советуем уточнять эту информацию у конкретной инспекции перед своим визитом.
Второй вариант для руководителей организаций и ИП – подать соответствующее заявление на сайте налогового органа через личный кабинет юридического лица или ИП. По окончанию процедуры регистрации необходимо записать ЭП на специальный носитель (токен), который можно приобрести, в том числе, в удостоверяющих центрах и магазинах производителей.
Что касается простых сотрудников организаций и иных уполномоченных лиц (это могут быть сотрудники бухгалтерии и иные уполномоченные на подписание документов организации лица), то им необязательно спешить с получением ЭП нового образца. Эта категория лиц может продолжить работу с подписями старого образца вплоть до окончания срока действия самого сертификата ЭП или до 31 декабря 2022 года.
Сотрудникам организации необходимо иметь свою личную ЭП физического лица. Для заверения и подписания документов организации в таком случае наряду с ЭП физического лица будет прилагаться доверенность. В ближайшее время, а именно с 1 марта 2022 года поправки в закон предусматривают также появление электронных (машиночитаемых) доверенностей для сотрудников и уполномоченных лиц организаций. Такая доверенность станет новым эффективным и удобным инструментом в работе с электронным документооборотом. Такая электронная машиночитаемая доверенность по задумке законодателя позволит всем сотрудникам организации в дальнейшем сдавать отчетность и подписывать документы от имени организации.
Таким образом, для получения ЭП физического лица все еще можно обратиться в коммерческий удостоверяющий центр или в нашу компанию.
Компания «БизнесКонсалтингПлюс» работает только с проверенными удостоверяющими центрами. Мы контролируем каждый этап выпуска вашей подписи, чтобы Вы были уверены в полной защите всех персональных данных.
Для того, что получить ЭП на физическое лицо, Вам потребуется обратиться в нашу компанию и предоставить следующие документы:
- копию паспорта (разворот с фото и регистрацией),
- копию свидетельства ИНН,
- копию СНИЛС.
Срок выпуска ЭП для физического лица составляет не более двух часов. Стоимость ЭП для физического лица составляет 2500 рублей.
Наши специалисты помогут установить Ваш сертификат ЭП на специальный носитель-токен, а также дадут бесплатную консультацию о том, как правильно использовать сертификат и где его можно использовать.