9:00—19:00
+7 (499) 322 08 78
pageBgTop
pageBgBottom

Получение лицензии на оптовую и розничную продажу алкоголя

Продажа алкогольной продукции – лицензируемый вид деятельности. Существует два вида лицензий. Одна касается розничной продажи алкоголя, а вторая – его закупки, хранения и последующей оптовой поставки. Лицензии выдаются на срок от одного до пяти лет, причём срок указывает в заявлении сам заявитель.

Из данной статьи вы узнаете, в чём состоит процедура получения лицензий, каковы её особенности и сложности, а также – чем мы можем помочь компаниям, желающим продавать алкоголь в розницу.

Розничная продажа алкоголя: порядок и условия получения лицензии

Если вы планируете получить такую лицензию, вам необходимо подготовить довольно большой перечень документов и подать их в Департамент торговли и услуг. Затем последует экспертиза документов, иными словами – проверка их подлинности, одним из этапов которой является выездная проверка. По результатам экспертизы и проверки вам либо выдадут лицензию, либо откажут в её выдаче (с письменным изложением причин).

Выездная проверка проводится непосредственно в помещении, в котором вы планируете осуществлять продажу, а не по юридическому адресу предприятия. Очень важно учесть все требования к розничной торговле алкоголем, которые прописаны в ст.16 ФЗ №171. В ходе проверки их соблюдение будет обязательно проверено.

Виды розничной лицензии

Такая лицензия бывает двух видов:

  1. Кафе (и другие заведения общепита).
  2. Магазин.

Если в реализуемой вами алкогольной продукции содержание этилового спирта не превышает 15%, лицензия не требуется! Таким образом, производство, закупка и распространение пива и пивных напитков не относится к лицензируемым видам деятельности. На всё, что крепче, нужна лицензия.

Требования для кафе:

  • площадь торгового зала составляет более 50 кв. м;
  • в кафе/ресторане должно быть отдельное складское помещение, предназначенное для хранения алкогольной продукции;
  • в 25 метрах удаленности от Вашего кафе/ресторана нет детских, образовательных, спортивных, медицинских объектов;
  • Долгосрочный договор аренды, зарегистрированный в Росреестре, от 1-ого года;
  • в Вашем кафе/ресторане не должно быть перепланировки.
  • Уставный капитал должен быть не менее 10 000 рублей.

Требования для магазинов:

  • Площадь торгового зала – более 50 кв. м.;
  • наличие отдельного складского помещения для хранения алкоголя;
  • расстояние от магазина до детских, образовательных, спортивных, медицинских объектов – не менее 100 м.;
  • уставный капитал должен быть не менее 1 000 000 рублей.
  • в помещении магазина не должно быть незаконных перепланировок.

Компания «БизнесКонсалтингПлюс» поможет вам в получении лицензии для кафе или магазина! Минимум документов, всего 8 дней на подготовку, месяц рассмотрения, и лицензия будет у вас в кармане!

Для получения услуги необходимо представить нам следующие документы:

  1. Копию Устава.
  2. Копии Свидетельства ОГРН/ИНН.
  3. Копию паспорта генерального директора
  4. Копию приказа о назначении генерального директора.
  5. Выписку из ЕГРЮЛ (срок действия документа – не более 30 дней) .
  6. Карточку регистрации ККТ, заверенную инспекцией
  7. Справку о размере уставного капитала с подтверждением его оплаты (можно получить в банке).

Документы на помещение:

  1. БТИ (поэтажный план, экспликация);
  2. Кадастровый паспорт;
  3. Договор аренды (зарегистрированный в установленном порядке);
  4. Выписка ЕГРП.

Важно: Часто бывает так, что юридический и фактический адрес не совпадают. В этом случае компания должна открыть обособленное подразделение и все документы готовить именно для него.

Сколько стоит розничная лицензия?

Стоимость складывается из двух сумм:

  1. Госпошлина – 65 000 рублей (за каждый год действия лицензии, но не более 5 лет).
  2. Наши услуги:
    • Предварительная работа (выезд на объект, оценка помещения на предмет соответствия требованиям): 10 000 рублей – для магазинов, 5 000 рублей – для кафе (по Москве, Московская область – 7 500 рублей).
    • Основная часть работы (подготовка документов, консультирование, сопровождение выездной проверки, подача документов, сопровождение продвижения лицензионного дела, взаимодействие с экспертами, представителями Департамента торговли и услуг) – 35 000 рублей.

Сроки рассмотрения заявки

Период рассмотрения – 32 календарных дня, но может быть продлён при необходимости дополнительной экспертизы. Подать заявку на получение лицензии можно с помощью интернет ресурса. Правда, для этого потребуется электронно-цифровая подпись, но мы и в этом вопросе сможем Вам помочь. В приёме документов может быть отказано по причине того, что пакет неполный, документы устарели или не соответствуют требованиям.

Когда могут отказать?

Три основные причины отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя:

  1. Несоблюдение требований ФЗ №171 относительно расстояния до школ, вокзалов, больниц и т.д.
  2. Наличие задолженности по уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов за просрочку этих платежей.
  3. Выявление недостоверных, заведомо ложных или неполных данных в предоставленных документах.

Переоформление лицензии или продление её срока

Переоформление лицензии возможно в следующих случаях:

  1. Сменилось наименование организации;
  2. Сменилось местонахождение организации;
  3. Закончился срок договора аренды;

Во всех случаях потребуются подтверждающие документы.

Пока длится эта процедура (а занимает она до 32 дня с момента изменения адреса или наименования) компания может осуществлять свою деятельность по старой лицензии, но не более 3 месяцев. А потому переоформлением нужно заняться своевременно. Госпошлина при переоформлении (не по причине реорганизации компании) составляет 3500 руб.

Продление срока действующей лицензии – более простой процесс, нежели первоначальное её получение. Необходимо лишь предоставить заявление и документ об уплате госпошлины. Продлить лицензию можно на срок до 5 лет. Срок рассмотрения заявления такой же – 32 дня, но подать заявление можно не раньше, чем за 90 дней до истечения срока действующей лицензии.

В чём основная сложность получения лицензии?

Пожалуй, в том, что некоторые документы, которые необходимо предоставить в контролирующий орган, нужно получить в других инстанциях, а для их получения также придётся собрать определённые документы.

Так, к примеру, вам могут понадобиться:

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение. Выдаётся в течение 30 дней с моменты подачи заявления.
  • Заключение на ввод помещения в эксплуатацию (если оно новое) - 10 дней.

Для получения оптовой лицензии также нужно будет получить заключение Росприроднадзора (28 дней) и заключение МЧС о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности (30 дней).

Как видите, получить лицензию не так-то просто, и быстро сделать это не получится. Особенно если подготовкой документов займётся сотрудник без необходимых знаний и опыта.

Слишком сложно?

Компания «БизнесКонсалтингПлюс» готова всё сделать за вас! Мы подготовим пакет документов, проконсультируем вас и поможем пройти всю процедуру от начала до конца. Просто позвоните нам: +7 499 322-08-78.

ВНИМАНИЕ! На данный момент мы помогаем только в получении розничной лицензии, и не занимаемся оптовыми!

Получение лицензии на оптовую продажу алкоголя

В этом случае все перечисленные выше документы (плюс заключения от Росприроднадзора и МЧС о том, что помещения соответствуют требованиям) нужно подать в Росалкогольрегулирование – федеральную службу, которая занимается всеми вопросами, связанными с оборотом алкоголя. Затем также последует выездная проверка.

Члены комиссии проверят:

  • Наличие договора охраны, и самой охраны, которая обеспечивает пропускной режим на объекте и следит за безопасностью.
  • Соответствие помещения склада плану БТИ.
  • Правильность прокладки канализации (трубы не должны быть расположены под потолком).
  • Соответствие температуры и влажности установленным нормативам (влажность – не более 85 %, температура – не выше +16°С). Проверяется также наличие приборов (термометры, психрометры) и паспортов к ним.
  • Наличие системы пожаротушения, установленной по всем правилам (пожарного щита, гидранта, огнетушителей и т. д.).
  • Наличие вентиляции.

Получение оптовой лицензии – более сложная процедура. Срок рассмотрения заявки займёт до 30 дней, но она может быть продлена ещё на 30 дней в случае, если имеется необходимость в дополнительной экспертизе. Когда решение принято, заявитель в течение 3 дней получает его в письменной форме.

Важно: Госпошлина при получении оптовой лицензии составляет 800 000 руб. за каждый срок её действия (до 5 лет)! Есть требования и по уставному капиталу – не менее 10 млн.руб.

Что ещё нужно помнить при получении лицензий?

  1. Госпошлина не возвращается в случае отказа! Благо, отказ всегда обоснован и имеет конкретные причины.
  2. Компании должны быть подключены к ЕГАИС в обязательном порядке для осуществления учёта и декларирования алкогольной продукции.
  3. Лицензия может быть приостановлена или аннулирована в установленных законодательством случаях.

Чем компания «БизнесКонсалтингПлюс» может вам помочь?

Если после прочтения этой статьи вы поняли, что процедура получения лицензии займёт у вас непозволительно много времени и сил, доверьте её нам!

Мы не только поможем в подготовке документов, но и:

  • проконсультируем по вопросам получения, продления и переоформления лицензии;
  • приедем и осмотрим ваше помещение, проверим, соответствует ли оно требованиям;
  • окажем необходимую бухгалтерскую и юридическую помощь;
  • поможем в получении заключений;
  • будем сопровождать вас на всех этапах процедуры до её логического завершения – получения лицензии.

ВНИМАНИЕ! На данный момент мы помогаем только в получении розничной лицензии, и не занимаемся оптовыми!

Дополнительные услуги, которые могут быть вам интересны

  1. ККТ стоимостью от 21 900 рублей. В ассортименте есть онлайн-кассы и всё необходимое кассовое оборудование с поддержкой передачи данных через ОФД (по новым требованиям законодательства).
  2. Постановка ККТ на учёт в ИФНС ‒ 4000 рублей.
  3. Регистрация обособленного подразделения ‒ 3500 рублей (Москва). Если вы открываете филиал в МО, то стоимость рассчитываем в индивидуальном порядке.
  4. Получение ЭЦП и Джакарты;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Подключение к ЕГАИС и ее ведение;
  7. Юридическое и бухгалтерское обслуживание.

Доверьте дело нашим компетентным специалистам, и можете быть уверены: лицензия у вас будет!

Все вопросы вы также можете задать по телефону:
+7 (499) 322-08-78
Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей.
Заказ звонка